Маркетинг — это комплекс мер по продвижению товара/объекта/компании на рынке.
Задача
маркетинга достижение высокой степени конкурентоспособности
товара/объекта/фирмы, обеспечение долговременного присутствия их на
рынке, а так же максимизации прибыли фирмы. Это в полной мере относится и
к задачам маркетинга недвижимости. Если для торговли и некоторых
других отраслей экономики маркетинг давно уже стал «нормой ведения
бизнеса», то на рынке недвижимости необходимость проведения
маркетинговых мероприятий была осознана лишь в последние два-три года, в
основном благодаря росту конкуренции. Создание любой маркетинговой
программы начинается с выявления проблемы и постановки задач. Работа
всегда начинается с определения потребностей клиента, которые имеют свои
особенности, представленные ниже.
- Все участники рынка
заинтересованы в заключении сделки на наиболее выгодных для себя
условиях аренды/покупки/продажи объекта недвижимости. Талант специалиста
по недвижимости заключается в достижении компромисса между
контрагентами. - Некоторые клиенты не готовы платить комиссионные.
Более того, некоторые не готовы в принципе что-либо купить или взять в
аренду. Они просто проводят мониторинг рынка. Специалисту по
недвижимости необходимо вовремя распознать такого клиента. Если у
собственника нет никаких идей относительно будущего проекта, ему и его
консультантам до начала строительства нужно определиться с
местоположением участка и с тем, что из соответствующего целям
собственника лучше всего построить на данном участке. Цели могут быть самые различные: - строительство объекта с целью его последующей продажи; - строительство объекта для собственных нужд (производственных, торговых, офисных, складских и т. д.); - строительство объекта для извлечения прибыли посредством сдачи в аренду коммерческих помещений. В любом случае коммерческие цели, как правило, сворачиваются собственником до двух тезисов: - максимизация прибыли; - максимизация стоимости объекта недвижимости. Специалисты
Stanley Estate считают, что по стадиям развития любого объекта
недвижимости маркетинг можно разделить на следующие работы:
1. На этапе идеи создания объекта маркетинг играет наиболее ответственную роль. для создания конкурентоспособного в будущем продукта необходимо провести всесторонний анализ рынка, включающий: - исследование рынка спроса и предложения для выявления привлекательных сегментов и ниш; - детальное исследование местоположения создания объекта для определения возможностей его развития; -
анализ финансовой реализуемости выбранных вариантов развития для
определения единственно правильно го направления дальнейших действий. 2.
На этапе реализации проекта маркетинг направлен в основном на рекламу
будущего объекта для обеспечения к нему интереса со стороны рынка, что в
конечном итоге выразится в достижении запланированного уровня до ходов. В список необходимых задач входит: - разработка маркетинговой концепции и стратегии; - разработка логотипа проекта и всех атрибутов; - разработка и создание пакета рекламно-информационных материалов для привлечения арендаторов; - размещение рекламы в средствах массовой информации; - осуществление PR-деятельности по продвижению объекта; - осуществление прямой рассылки потенциальным клиентам. З.
Наконец, на этапе эксплуатации готового объекта проекта маркетинг
должен быть направлен на повышение стоимости объекта недвижимости. Это
достигается путем проведения постоянного мониторинга рынка с целью
своевременной корректировки: - концепции развития объекта; о ценообразования; - комплекса рекламных мероприятий, направленных на поддержание интереса рынка к объекту. 4. Одним из основных элементов деятельности по управлению коммерческим объектом является сдача в аренду помещений. Эта де