Во всем мире рынок недвижимости, как и любой
другой, формируется и развивается благодаря спросу и предложению. Любой
продавец стремится к тому, чтобы его товар максимально удовлетворял
покупательский спрос, то есть отвечал вкусам и предпочтениям клиента.
Однако нередки случаи, когда покупатель не имеет четкого представления о
том, что он хочет приобрести, или приблизительно видит характеристики
будущего жилища, или же просто не обладает достаточной информацией о
предложениях на рынке. В этом случае в дело вступает главный двигатель
торговли — реклама, которая для каждого рынка и вида товара имеет
отличительные особенности. Это относится и к недвижимости. Каковы
основные требования, предъявляемые к рекламе строительных объектов, а
также критерии качества и профессионализма в создании подобных
сообщений? В чем состоит мерило ее эффективности? Об этом мы
побеседовали с Павлом Епихиным, руководителем отдела маркетинга одного
из ведущих московских застройщиков ОАО «Квартал».
Сокращение количества сделок на 30-40% — оценка Нижегородской гильдии риэлторов. Председатель совета директоров группы «Триумф» Борис Горелик говорит о сокращении на 50% в мае — июне. Также на 40% с мая снизилось число ипотечных сделок в Нижнем Новгороде (на них приходится 70% от общего количества сделок купли-продажи жилья), констатирует начальник управления по работе с недвижимостью нижегородского филиала «Фосборн хоум» Наталья Гапшина.
Год назад от спекуляций в недвижимости можно было получить до 80% годовых. Сегодня — лишь сохранить капитал. Особо привлекательна для инвестиций коммерческая недвижимость. В городе не хватает парковок, бассейнов, торгово-развлекательных центров. Реализованных проектов пока очень мало. Компании, которые пойдут в эту нишу, снимут все «сливки».
Рынок недвижимости стабилизируется. Квадратные метры уже не принесут прежних сумасшедших доходов, как в 2006 году. Тем не менее, недвижимость остается надежным инструментом для сохранения и умножения средств. На какую доходность может рассчитывать частный инвестор, и какие сегменты рынка ее принесут? Об этом мы решили спросить у экспертов
Сегодня региональные рынки оказались весьма привлекательными для девелоперов и инвесторов, в том числе и очень крупных. Вполне возможно, что «провинциальные» метры понравятся и инвесторам помельче – частникам, которые уже исчерпали возможности московского рынка. В прошлом году, когда Москва «стояла», то есть цены на квадратные метры практически не росли, аналитики прогнозировали региональной недвижимости подъем – надо же сокращать разрыв между Первопрестольной и Россией-матушкой. Сегодня о ситуации на просторах российской недвижимости рассказывают профессионалы рынка.
Как оптимизировать финансовые и трудовые затраты компании на решение круга вопросов, лежащих в сфере аналитики и маркетинга рынка недвижимости? Этот вопрос нередко оказывается актуальным как для руководителей, так и для сотрудников риэлтерских, строительных, девелоперских и инвестиционных компаний.
Прежде чем показывать пути, используемые мошенниками при операциях с недвижимостью, хотелось бы еще раз напомнить, что все их действия рассчитаны на людей, которые слабо разбираются в юридической основе таких операций, экономят на услугах специалистов, контролирующих сложный механизм ответственности сторон.
Тема данной статьи была выбрана мною не случайно, она является итогом многолетних размышлений над вопросами, которые задавались мне обычными гражданами, начиная от пожилых пенсионеров до руководителей крупных предприятий, решающих свои жилищные или производственные проблемы.
Игроки рынка ищут замену вексельным схемам продажи жилья, которые позволяют обходить жесткие условия соблюдения прав покупателей квадратных метров, прописанных в законе о долевом участии в строительстве и периодически критикуется отдельными представителями власти. Часть участников рынка считает, что одной из таких замен могут стать жилищные сертификаты, к выпуску которых приступают строительные компании.