Рынок недвижимости в России начал формироваться десятилетие назад. Выходящие из тени – в прямом смысле слова, из тени увешанных объявлениями заборов на Сенной, маклеры, занимающие теперь ключевые посты многих агентств недвижимости, тогда и предположить не могли, что для работы им потребуется компьютер. Интернет проник в Россию еще позже, а спустя пару лет первые его признаки появились в недвижимости.
Кому выгодно это проникновение, где и какие объекты недвижимости можно найти в “паутине”, как заставить Интернет приносить прибыль – мы попытаемся рассказать в цикле статей, посвященных этому вопросу. Сегодня - первая статья из цикла. Наш материал адресован трем категориям лиц:
Владельцу и/или директору компании, предпочитающему все узнавать за день до того, как местный маркетолог (он же начальник отдела рекламы, рекламный менеджер и оператор ПК в одном лице) положит на стол пухлую папку рекламных предложений,
Рекламисту, предпочитающему все узнавать все до того, как об этом узнает шеф ,
Уверенному и не очень пользователю Интернета – частному лицу, желающему выбрать себе объект в Сети.
Как это бывает
В России 3,5 млн. Пользователей Интернета . Отбросим всех , кто : общается по ICQ , смотрит порно , играет в Quake и пишет любовные письма Рикки Мартину . Циничные рекламщики придумали для всех них емкое название – нецелевая аудитория . Их много – 70% , они не прочтут этой статьи – они вообще не читают , и не обидятся на нас за то , что мы о них забудем
Всем остальным нужна недвижимость .
30% - это миллион человек , которые хотят сдать , снять , купить и т.д. Если не себе , то знакомым , если не сейчас , то к осени , пусть в этом году не в Репино – сойдет и Мшинская , но весь этот миллион хочет найти или разместить что-то о недвижимости в Интернете .
Где и как искать ? Каждой из упомянутых групп читателей отвечу на этот вопрос по-разному.
Шефу .Ах , Вы уже вложились в Интернет ? Еще в 96-м? Целых $300 за создание сайта выложили сыну брата знакомого Вашего одноклассника ? Ина сайте есть все – и Ваше фото и новости за апрель прошлого года ? Ну , тогда можете не беспокоиться – фирма надежно защищена от незванных гостей из Интернета . Кто-то Зовет их клиентами , но Вы не слушайте – это вирусы , они несут зло !
Твердо знайте – вред от Вашего сайта минимален , всего $30 за хостинг в год. Да особо продвинутый кли ... , простите – вирус , брезгливо усмехнется и уйдет с сайта . К конкуренту .
Маркетологу .Вы , любезный , когда последний раз позицию своего сайта в Яндексе смотрели , по запросу “недвижимость” ? А что такое красуется в разделе с гордым названием “элитная недвижимость” : “ 5 к.кв.,дом Лидв.,220/120/20 , 2-стор.” И что там за приписка “апп.кн.Жоп.” ?! Ах , князя Жопризо аппартаменты в доме архитектора Лидваля , а на сайт выложили в том-же формате , что и в Бюллетень подавали , поэтому и фотографий нет ?
Ну-ну , ждите клиента из Интернета на этого князя .
Да вообще , сколько на счетчике посетителей за сегодня – трое ; один из них – Вы , второй – вебмастер Дима залезал , а третий – наверное клиент , правда про него ничего не известно , потому , что почтовый ящик на сайте до сих пор не работает .
Смотрите, уважаемый , нижеследующий пункт , где расписаны все действия Вашего потенциального клиента , читайте и подстраивайте свой рекламный бюджет под него , родимого .
Частное лицо. Дано : двушка на Гражданке , пустая комната на П.С. , $7.500 , есть доступ к сети и теща . Последнее – невыносимо . Решение – найти в Интернете приличную контору , которая возьмет на себя все , чтобы невыносимого в жизни стало меньше .
Где же искать то ; я ведь в недвижке ни бум-бум, но за газетами-журналами пусть потом агент побегает. Я посмотрел, конечно , пару сайтов агентств недвижимости , которые из “Центра – Плюс” запомнил , но надо , наверное , начинать с чего-то главного . Кто из них солиднее , у кого какие лицензии и опыт , какие базы объектов на сайте выложены .
Начнем, понятное дело, с Яндекса : как-никак “найдется все”. Делаем просто – заходим туда , в графе запроса пишем ключевое слово “недвижимость” и жмем на “найти” . Сколько найдено серверов – 14.238 ?!! Это что – у нас столько агентств и застройщиков? Хотя нет – на первом месте москвичи ; туда пока не еду, на втором тоже, с третьего по пятое – ага , “специализированные серверы по недвижимости” разные .
Ну , глянем : так , про первый все понятно – на счетчике количества заходов на сайт и количества пролистанных страниц сайта цифры почти равны , да и в статистики – сплошь ночной траффик . Не надо нас за дураков держать – должно быть соотношение 1:4 , значит накручиваете посещаемость , значит и объекты в базах у вас “древние” . Идем на следующий – вот , то , что надо . Все свежее и e-mail агентства стоит у каждого объекта и фоток много . Нет, для тещи поищем в загородном разделе .Что ж , по серверам я походил , даже распечатал кое-что . Потом вернусь еще , а пока пройду по сайтам самих застройщиков и агентств . Так , опять Москва , а эти вообще должны постыдиться на первой странице стоять , дизайн убогий и вообще – сайт на коленке сделан . Пожалуй , усложню запрос – введу “строящаяся недвижимость” . Опять на первом месте специализированный сервер , а вот и агентство , явно солидное – 15 филиалов и базы огромные (кстати и баннерообменом занимаются – я их сайт уже видел) и подбирается все легко . Может еще пару дней покопаюсь , но обращаться надо к ним .
Вот еще бы на Rambler можно глянуть, но он изначально штука рейтинговая – там сколько “накрутил”, на том месте и стоишь .Ну точно – первые двадцать позиций в разделе “недвижимость” уже год занимают одни и те же сайты . Пожалуйста , даже в Форуме обсуждение этого безобразия есть .
Кажется, все уяснил . В мире недвижимости в Интернете ориентироваться можно – или делать подбор интересных мне объектов на приглянувшемся специализированном сервере , или выбирать из понравившихся сайтов застройщиков и агентств . Да , субъективное получается восприятие , но что поделать – на сервере проще ; объектов тысячи, подбираешь из всего имеющегося в городе , а в какую-либо отдельную фирму можно обратиться уже хотя бы потому , что сайт удобный и грамотно сделан . Понимают , что сайт – элемент корпоративной культуры .
Вот примерно так рассуждает и поступает среднестатический пользователь Сети, от этих его посылок и стоит отталкиваться, продумывая концепцию будущего сайта или меняя прежнюю.
Расходы на Интернет (и собственный сайт и реклама на специализированном сервере, и меры, направленные на раскрутку и прдвижение сайта – об этом в следующих номерах) столь низки, что окупаются первым же клиентом , “пришедшим” в компанию из Интернета .
Господа застройщики – специфика настоящего издания позволяет обратиться именно к вам , давайте скалькулируем потенциальные затраты на ваш собственный Интернет . Приведу намеренно завышенные процентов на 25 цифры (будем считать , что вы привыкли брать , не торгуясь) . Создание сайта - $1.500 , регистрация и хостинг на год - $100 , человеку , который будет поддерживать сайт - $2.000 в год и еще $1.500 на рекламу в Интернете (одному из специализированных серверов + баннерообмен ) на год. Выходит $5.100 в год , дальше - меньше .
Допустим, при помощи Интернета ваша компания реализовала всего одну квартиру за год . Что-нибудь среднее : скажем 80 м2 по $450 за метр . Какова прибыль вашей компании с этих $36.000 – не мне Вас учить .
Убедил?
Источник: http://www.arenda-kvartir.ru/stati/?id=319 |