Франчайзинг стал в последние годы популярным способом ведения бизнеса. Некоторое время назад мне руки попал каталог предложений франшиз. Большинство из них представляли виды так называемого товарно-брендового франчайзинга. В настоящее время многие производители товаров, осознавшие свою особенность, внедряют франчайзинг своих брендов. Особенно это касается производителей одежды и обуви. Правда, у них есть и другой мотив - огромное количество подделок, вследствие чего эксклюзивность каналов продаж дорогих брендов – просто необходимость.
Технологический франчайзинг – продукт гораздо более сложный как для продажи, так и для исполнения, так как основная составляющая здесь – готовая технология. По поводу франчайзинга в недвижимости часто ведутся дебаты, является ли он технологическим, или исключительно рекламно-брендовым, т.е. основывается только на использовании бренда и рекламной поддержке. НЕ технологичность франчайзингового продукта в недвижимости часто объясняют якобы тем, что нового ничего в технологии обслуживания не придумаешь, многое строится на однозначности действующего законодательства, все иные преимущества быстро становятся известны конкурентам, а контролировать исполнение сложно. Тем не менее, технология работы многих агентств недвижимости отличается. Конечно, здесь речь идет не о « поправках» в действующие нормативные акты, а о технологии работы с клиентом, построения цепочки обслуживания, внутреннем документообороте и управленческом учете, системе обучения. Ну, конечно, и о рекламе и информационной поддержке. Эта статья не ставит целью убеждать кого-то в технологичности риэлторской услуги, но попытаться взглянуть на франчайзинг в недвижимости глазами нашего клиента – потребителя франчайзинговой услуги. Или иными словами – руководителя франчайзингового агентства недвижимости. Какие его потребности должна удовлетворять услуга франчайзинга? ( А это тоже услуга, и к ней применимы все критерии и сложности оказания услуг). Т.е. мы пытаемся применить тот самый пресловутый клиенториентированный подход не только применительно к риэлторской услуге, которую оказывают франчайзинговые агентства Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» клиентам, но и применительно к самим агентствам недвижимости франчайзинговой сети. Анализ обращений в Компанию с заявками на франчайзинг позволяет определить 2 основных типа заявителей, и их потребностей: - предприниматели без опыта работы в недвижимости, или вообще без опыта предпринимательской деятельности, которые хотят открыть агентство недвижимости как вид бизнеса с минимальными инвестициями. Для такой категории важна низкая стоимость франчайзинга, проработанность технологии вплоть до подробнейших алгоритмов действий, все формы документов. Именно поэтому франчайзинг в недвижимости вполне можно считать технологическим. Также важны постоянные консультации, обучение, помощь в развитии новых направлений. Корпоративные ресурсы для них также важны, но первое время они не осознают их большой необходимости, так как решают массу текущих вопросов и сами многому учатся. Лишь немного укрепившись, они начинают активно использовать корпоративные ресурсы, понимая, что самостоятельное содержание таких ресурсов им будет не под силу. Таким агентствам нужна максимальная поддержка во всех вопросах. Но это совсем не означает, что они будут работать потом менее успешно. Иногда наоборот, свежие мысли, или использование технологий, заимствованных из другой сферы бизнеса, дают блестящие результаты. - предприниматели с опытом работы в недвижимости, или уже действующие агентства недвижимости. Здесь мотивация совершенно иная. Такие, как правило, маленькие и семейные агентства, где руководители для повышения собственной рентабельности самостоятельно занимаются сделками, в какой-то момент осознают, что не успевают заниматься стратегическим развитием, продвижение их бренда очень сложно, а содержание информационных ресурсов им не по карману. Они понимают, прежде всего, ограниченность масштабов своего бизнеса. Не зря говорят, что недвижимость – бизнес мелких фирм. Это связано со многими причинами, но эта статья не об этом. У таких предпринимателей также есть минусы – часто это зацикленность на уже устаревших методах работы на рынке ( « мы сами все знаем о недвижимости, мы первопроходцы»), сформированных в фазу становления рынка. Многие покупают франшизу, чтобы стать и дать почувствовать своим сотрудникам, что они – работники большой и сильной компании, устранить текучку, получить новую информацию. Многим становится скучно и хочется каких-либо подвижек и изменений.
Последнее время новые веяния научно-технического и общественного прогресса на нас постоянно несется огромный поток информации. Суть процесса – успеть уловить в ней нужное, отсеять ненужное и ложное, проанализировать опасности и возможности. Задачей Компании мы в этом случае ставим анализ и « переваривание» всей этой информации в целях работы как самой Компании, так и ее агентств. Руководителям же агентств предлагаются уже готовые решения и рекомендации, и многим это особенно нужно в настоящей рыночной ситуации, общеэкономической ситуации, постоянных изменений в законодательства. Это дает и эффект масштаба в экономии издержек на информационное обеспечение. Основной вывод можно сделать такой: франчайзинг в недвижимости технологичен, и несет в себе информационную и финансовую оптимизацию по многим вопросам текущей деятельности всех агентств Сети «ЭКСПЕРТ». Практика франчайзинга «ЭКСПЕРТ» показала, что есть перечень вопросов, решение которых оптимально именно в корпоративных масштабах: - обучение сотрудников и вопросы кадрового бренда - информационные и Интернет-ресурсы - разработка технологии работы агентств - бренд, PR, единая маркетинговая поддержка и политика, в том числе единое ценообразование. - корпоративные соглашения с другими участниками рынка, банками, страховыми компаниями, рекламными фирмами и т.д., дающие каждому маленькому офису особые преимущества большой Компании.
Андреева Елена
Источник: http://ipocredit.ru/news/02_10_2008/783769/ |