Разрабатывая план продвижения коммерческого объекта,
необходимо четко определить цели продвижения, выбрать наиболее
подходящие каналы продвижения, форму подачи информации и заранее
продумать систему оценки эффективности рекламной кампании.
|
Алексей СУХОЙ,
УК BlackStone
Keeping Company
|
Для начала нужно определить цели продвижения объекта – чего мы хотим
достичь? Исходя из поставленных целей выбираются каналы продвижения,
содержание и объем рекламы. Эффект от продвижения объекта может
выражаться в увеличении различных количественных или качественных
показателей. Поэтому правильное продвижение объектов также подразумевает
наличие критериев оценки его эффективности.
Цели продвижения
В случае продвижения офисных центров, цели могут быть следующими:
формирование образа бизнес-центра, к примеру, как
объекта с самым качественным сервисом для арендаторов; или как
бизнес-центра, подчеркивающего статус арендаторов; или как бизнес-центра
с самой развитой инфраструктурой (такое позиционирование может быть
использовано при продвижении объекта среди арендаторов);
увеличение узнаваемости бренда (названия) объекта среди целевой аудитории до определенного уровня (в процентном выражении);
повышение количества запросов от потенциальных
арендаторов (эффективность легко отслеживается посредством учета
количества входящих звонков и запросов по электронной почте);
формирование позитивного имиджа объекта у потенциальных инвесторов. В данном случае объект нужно преподносить целевой аудитории как доходный и надежный бизнес.
Каналы продвижения
Для достижения определенных количественных показателей наиболее эффективными каналами продвижения могут быть следующие:
- наружная реклама на самом объекте и в районе расположения объекта: баннеры, рекламные щиты, растяжки;
- реклама на профильных интернет-порталах и в специализированных печатных СМИ;
- продвижение на специализированных мероприятиях (региональные, федеральные и международные выставки, конференции и пр.)
Если же целью является формирование позитивного имиджа объекта в глазах
определенной целевой аудитории, то стоит задействовать следующие каналы
продвижения:
- участие объекта в профессиональных конкурсах (лучший объект года и т.п.);
- организация посещения объекта профессионалами рынка в
рамках бизнес-туров, презентаций, дня открытых дверей и т.д. В
последнее время, скажем, бизнес-туры проводятся достаточно часто и имеют
успех;
- презентация объекта в рамках специализированных выставок, конференций, круглых столов.
Положительное влияние на имидж объекта оказывает тот факт, что
компания-собственник или управляющая компания на объекте является членом
различных профессиональных организаций и ассоциаций. Позитивный имидж
объекта также формируется за счет эффективного взаимодействия со СМИ,
которым периодически направляются новости об объекте (например,
подписание договора с новым арендатором, или внедрение новых
энергоэффективных технологии и т.д.). Также способствует продвижению
участие в различных профессиональных семинарах, конференциях, круглых
столах, где приводится положительный опыт, полученный на данном объекте.
Специфика продвижения торговых центров
В продвижении торговых центров есть своя специфика. Реклама в данном
случае направлена в первую очередь на посетителей, так как посещаемость
является одним из основных показателей успешности торгового центра.
Однако и здесь цели могут быть разными, а соответственно и методы
продвижения. Например, можно увеличивать посещаемость путем проведения
таких акций как «Ночь распродаж» или «Месяц распродаж», других
стимулирующих акций. При увеличении качественных показателей, например
лояльности покупателей, акцент при продвижении торгового центра нужно
делать на его удобстве для посещения семьей (наличие мест отдыха, кафе,
детских комнат, проведение детских праздников и т.д.).
Какие методы сегодня работают, какие нет? Почему?
Методы зависят от целей рекламы. Одни и те же методы могут работать для
одного объекта и не работать для другого. Важным фактором здесь
выступают характеристики самого объекта: классность, площадь,
местоположение, целевая аудитория, конкурентная среда.
На сегодняшний день одним из наиболее популярных каналов продвижения
является Интернет, поскольку он предлагает более широкий охват целевой
аудитории и более разнообразные возможности по форме представления и
обновления информации. Также стоит поддерживать тесное и постоянное
взаимодействие и с печатными СМИ. Для значительной части целевой
аудитории профессиональные печатные издания остаются важным источником
получения информации о рынке. Позитивный имидж объекта в данном случае
можно поддерживать высокой цитируемостью объекта в различных СМИ.
Какие приемы, на ваш взгляд, дают наибольшую отдачу?
Наибольшую отдачу дают те приемы, которые соответствуют поставленным целям и обеспечивают точное попадание в целевую аудиторию.
К примеру, в торговых центрах эффективны стимулирующие акции, основная
цель которых – чтобы покупатель сделал покупку либо на определенную
сумму, либо в определенных магазинах, либо в определенный период.
В декабре многие торговые центры проводят акцию под названием «Ночь
распродаж», что стимулирует покупателей к посещению данных торговых
центров и совершению покупок в них. Другие мероприятия, которые
актуальны в течение всего года, - это предоставление подарков (например,
накопи чеки и получи гарантированный приз), организация розыгрышей,
аукционов и других подобных мероприятий.
А что думаете вы?
Как и где лучше рекламировать недвижимость?
Оставьте свой комментарий после статьи.
|
Источник: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=3764 |